Тропою грома

В апреле 2017 года, в звёздную ночь, специально подготовленный пикап Volkswagen Amarok выехал из сенегальского Дакара и взял курс на север, в сторону мавританской границы и навстречу мировому рекорду. Впереди экипаж ждали почти 8000 километров пути через две части света, десять государств и четыре часовых пояса.

ТЕКСТ: Ярослав Гронский   ФОТО: Volkswagen Коммерческие автомобили

В апреле 2017 года, в звёздную ночь, специально подготовленный пикап Volkswagen Amarok выехал из сенегальского Дакара и взял курс на север, в сторону мавританской границы и навстречу мировому рекорду. Впереди экипаж ждали почти 8000 километров пути через две части света, десять государств и четыре часовых пояса.

ТЕКСТ: Ярослав Гронский   ФОТО: Volkswagen Коммерческие автомобили

  1. 8000 км на Volkswagen Amarok от столицы Сенегала до Москвы за 4 дня

Троим пилотам, в распоряжении которых имелся Amarok 3.0 V6 TDI, предстояло проехать 8000 километров от столицы Сенегала до Москвы всего за четыре дня.

Рекордный заезд, в рамках которого команда путешественников во главе с немцем Райнером Цитлоу должна была проехать от Сенегала до Москвы, начался точно по расписанию. На всё про всё у отчаянных водителей было не более четырёх дней. Окажись они в российской столице хоть с минутной задержкой — и немецкая организация TUV Nord не признает достижения. А значит, и многомесячная подготовка, и сутки изнуряющей борьбы с самими собой будут потрачены впустую.

Проект Dakar2Moscow стал для Райнера Цитлоу шестым по счёту путешествием на максимальные расстояния и вторым рекордным заездом, совершённым на пикапе Volkswagen Amarok. По собственному признанию, Цитлоу провёл за рулём большую часть своей жизни и путешествовал на автомобиле по дорогам почти сотни государств. Как только он получил водительские права, то сразу вместе с друзьями отправился в Алжирскую пустыню и пересёк её на автомобиле дважды.

В 2004 году Райнер Цитлоу превратил своё хобби в профессию, организовав агентство Challenge4 GmbH, которое занимается организацией невероятных поездок на автомобилях марки Volkswagen по всему миру. Уже год спустя немец вписал своё имя в Книгу рекордов Гиннесса.

Райнер Цитлоу и семь членов его команды забрались на внедорожнике Volkswagen Touareg на высочайший вулкан на планете — Охос-дель-Саладо в Чили. Группа достигла высоты 6081 метр на серийном внедорожнике, который не подвергся каким-либо серьёзным техническим доработкам.

В 2006–2007 годах Цитлоу совершил первое в истории кругосветное путешествие на автомобиле с двигателем, работающем на натуральном газе. Естественно, для поездки был выбран Volkswagen, модель — Caddy. Третий рекорд был установлен на Volkswagen Amarok. Категория — «Самое длинное путешествие на автомобиле по территории одной страны».

В 2013 году пикап преодолел 15 800 километров от Москвы до Петропавловска-Камчатского.

В 2017 году Цитлоу и Amarok отправились в экстремальный скоростной автопробег по маршруту Дакар — Москва.

Компанию путешественнику составили российские автомобильные журналисты Пётр Баканов и Георгий Голубев, которые выступили в роли пилотов-ассистентов, а также ежедневно вели онлайн-дневник заезда.

Подготовка к турне

На подготовку к турне ушло несколько месяцев, которые были потрачены на согласование поездки с властями десятка государств, детальные расчёты и разведку маршрута. Мало вопросов было только по технике. Команда отправилась в путь на серийном Volkswagen Amarok 3.0 V6 TDI с минимальными доработками: на пикап установили шины Goodyear повышенной прочности, изготовленные с применением кевлара, ещё один топливный бак и дополнительную светодиодную оптику.

Самая сложная часть пути проходила через четыре африканские страны: Сенегал, Мавританию, Западную Сахару и Марокко. Команда преодолела 3260 километров по следам маршрутов легендарного ралли Париж — Дакар, которое вот уже десять лет не проводится в Африке из соображений безопасности.

Но всё же — пусть и с задержкой — пикап и его экипаж были переправлены на другой берег. Здравствуй, Европа, с широкими освещёнными магистралями, многочисленными заправками и отсутствием контроля на государственных границах. Испания пролетела за окнами Amarok практически незаметно, и уже к полуночи второго дня путешествия команда пересекла границу с Францией, скоростные дороги которой тоже были пройдены без особых проблем. Автобаны Германии наконец-то позволили показать полный потенциал мощного трёхлитрового 224-сильного агрегата V6, который позволял ехать со скоростью свыше 190 км/ч и наверстать потерянные на гибралтарской переправе часы. И это было очень важно, так как дальше претендентов на рекорд ждал самый сложный участок пути после мавританского бездорожья.

Через не могу

Для того чтобы уложиться в срок, ехать пришлось практически непрерывно. Остановки на границах и ради смены водителя были такими же редкими, как растительность среди песков крупнейшей в мире пустыни.

Асфальтовая трасса Чёрного континента то и дело сменялась вдребезги разбитыми участками, а порой и вовсе пыльными безлюдными просёлками без малейшего намёка на заправочные станции и другие блага цивилизации. На твёрдом покрытии тоже было особо не разогнаться — уж слишком велик шанс наскочить на «зазевавшегося» верблюда или одного из многочисленных «лежачих полицейских», которые бдительно «следят» за соблюдением скоростного режима чуть ли не у каждой деревушки.

Тем не менее на вторые сутки команда точно по графику прибыла в марокканский порт Танжер, откуда должна была отправиться через пролив Гибралтар в Испанию. Но тут в гонку вмешались не зависящие от пилотов обстоятельства: паром не пришёл вовремя, и несколько драгоценных часов было потеряно.

Впереди были Польша и Литва с их скоростными ограничениями и бесконечными караванами, которые, правда, уже состояли не из верблюдов, а из фур дальнобойщиков.

Но удача была на стороне экипажа, который с опережением графика встретил последний день заезда на границе Литвы и Латвии. Ранним утром 25 апреля Volkswagen Amarok въехал на территорию России. А ещё через пять часов путешественники припарковали пикап возле дорожного знака с надписью «Москва».

Путь от Дакара до Москвы длиною 7995 километров был пройден за невероятные три дня, пять часов и 54 минуты. Так в активе марки Volkswagen Коммерческие автомобили появился новый мировой рекорд по заезду на сверхдлинную дистанцию.

Вы используете устаревший веб-браузер.

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome 
Mozilla Firefox