В самую точку

Текст: Сергей Широков Фото: Volkswagen, Антон Брумц

Текст: Сергей Широков Фото: Volkswagen, Антон Брумц

  1. Самое главное о новом семействе T6.1

Российские дилеры марки Volkswagen Коммерческие автомобили начинают приём заказов на обновлённую линейку автомобилей легендарной T-серии,

которая объединяет модели Multivan, Caravelle, Transporter и California. Встречайте поколение T6.1 и помните: внешние изменения — не главное. 

 

Своими соображениями Бен Пон поделился с руководством Volkswagen, через три месяца был сделан первый прототип, а серийный автомобиль семейства Т1, вошедший в историю под именем Bulli, увидел свет в марте 1950-го. Каждое новое поколение получало свой индекс: T2, T3, T4, T5, T6. И вот теперь — T6.1.

За десятилетия изменилось многое, но главное осталось неизменным: новейшее поколение T6.1, как и прежде, олицетворяет максимальную практичность, которую можно достичь в габаритах автомобиля категории В. Сесть за руль «T-мобиля» может любой обладатель «легковых» прав.

Multivan относится к числу самых престижных моделей в мире. Среди его владельцев — успешные предприниматели, известные артисты и так далее.Для большинства моделей Т-серии предлагаются очень эффектные двухцветные варианты окраски

Несмотря на то что T-серия разрослась, у классического Bulli, часто изображаемого в виде микроавтобуса, в котором едут уставшие, но довольные хиппи, есть прямой наследник — Volkswagen Multivan.

Этот автомобиль имеет одно важное преимущество, благодаря которому с ним не может сравниться никакой седан: возможность разместить в пассажирском салоне с максимальным комфортом четыре-пять человек в наиболее удобной для беседы позиции — друг напротив друга. В их распоряжении будет столик, который в зависимости от уровня комплектации извлекается из боковой панели или выкатывается по рельсам из пространства между двумя креслами второго ряда.

 

Обновлённая серия обозначается именно через точку — 6.1. Точка — явный намёк на наступившую цифровую эру: обычно так маркируют усовершенствованные версии компьютерных программ.

Вообще, у T-серии Volkswagen длинная история. В апреле 1947 года голландский автомобильный импортёр Бен Пон увидел на заводе в немецком Вольфсбурге открытую тележку-платформу для перевозки тяжестей, сделанную рабочими на основе всем известной модели «Жук».

И как гласит легенда, голландца осенило: «А что, если накрыть тележку бескапотным кузовом, а водителя посадить над передней осью — это сколько же места будет в салоне! Вагон!» Сегодня мы привыкли к таким машинам, а сразу после войны идея действительно была новаторской.

Рельсы на полу и поворотные кресла второго ряда — вещи, определяющие комфорт и универсальность Multivan. Благодаря металлическим направляющим вся находящаяся в пассажирском салоне «мебель» двигается.

В передней части салона изменилась форма дефлекторов климатической системы, появилось несколько новых открытых ниш-полок. Вместительнее и многочисленнее стали карманы в передних дверях.

Под ветровым стеклом можно найти розетку 12В — удобно подключать регистраторы и прочие радар-детекторы, где они не запрещены по закону. У передних стоек теперь находятся основательные подстаканники нового образца. Рядом с рычагом коробки передач — ниша для телефона с двумя USB-разъёмами более прогрессивного, чем прежде, типа C.

Ниша для телефона (она теперь есть на всех автомобилях T-серии) опционально оборудуется индукционной пластиной, которая имеет двойное назначение. Первое: пластина обеспечивает беспроводную зарядку мобильных по стандарту Qi — при условии, что сам телефон поддерживает этот стандарт. Второе: при разговорах в режиме громкой связи (все T6.1 имеют такую подготовку) индукционная ниша соединяет телефон с внешними антеннами машины, за счёт чего качество сигнала улучшается, а уровень электромагнитного фона в салоне падает.

Очень заметная новая опция для T-серии — цифровая приборная панель Digital Cockpit диагональю 10,25 дюйма, вид и наполнение которой определяет водитель.

Например, он может вывести на экран приборы в их классическом аналоговом виде, а между дисками тахометра и спидометра (содержимое внутренних окошек дисков настраивается) поместить обложку проигрываемого альбома. Практически всё поле цифровой панели вы вправе отдать под карту штатной системы навигации, а показания скорости будут отражаться в виде цифр внизу. Вариантов много. Высокопроизводительный видеопроцессор обеспечивает реалистичную графику, стрелки двигаются очень правдоподобно.

Та же панель служит удобству работы с различными электронными системами: пара движений — и у вас перед глазами данные маршрутного компьютера и показания датчиков давления в каждом из четырёх колёс. Такая опция теперь тоже есть.

Другой помощник, Park Assist, ориентируется на показания 12 ультразвуковых датчиков парковки. Сначала ассистент по команде водителя находит подходящее место, расположенное параллельно или перпендикулярно проезжей части, а затем паркует автомобиль с учётом имеющихся препятствий. Водитель управляет коробкой передач и педалями, электроника крутит руль.

О возможностях автоматической системы говорит такой факт: парковочный карман, расположенный параллельно проезжей части, должен быть всего на 1 м больше собственной длины машины.

Автомобили T6.1 могут оснащаться разными системами круиз-контроля. Более доступная имеет не только функцию поддержания заданной скорости, но и её ограничения. У водителя не получится случайно превысить ранее заданный порог (и заработать штраф), для этого надо до упора, преодолев некоторое сопротивление в конце хода, нажать на педаль газа.

Адаптивный круиз-контроль способен поддерживать скорость потока, автоматически ускоряя и притормаживая автомобиль вплоть до полной остановки.

Основа адаптивного круиз-контроля — радар, установленный в радиаторной решётке. Он же (в составе адаптивного круиз-контроля или сам по себе) обеспечивает функцию контроля дистанции, которая в фоновом режиме страхует водителя. Если тот не заметит опасное сближение (автомобиль впереди резко сбросил скорость), Front Assist подаст сигнал или инициирует автоматическое торможение.

На все руки мастер: Transporter

Самая рабочая модель T-семейства представлена во множестве вариантов. Наиболее популярный — цельнометаллический фургон Kasten. Два варианта длины (стандартная и длинная база), два варианта крыши (обычная и высокая). Объём грузового отделения — от 5,8 до 9,3 куб. м. К модельному ряду Transporter относится и грузопассажирская версия Kombi (также можно выбрать длину кузова и высоту крыши). «Комби» вмещает до девяти человек или до 9,3 куб. м груза — пространство несложно поделить в правильной пропорции. Отдельный подвид Transporter — бортовой грузовик Pritsche. Два варианта длины, два варианта кабины (одинарная на двух-трёх человек и двойная — пяти- или шестиместная).

Transporter T6.1 получил расширенный пакет стандартного оборудования (галогенные фары H7 и передние электрические стеклоподъёмники) и новые опции — в частности, запираемый ключом ящик под двухместным сиденьем в кабине и камеру заднего вида в сочетании с задними распашными дверьми (с подъёмной дверью камера сочеталась и раньше).

Бизнес-шаттл и не только: Caravelle

Этот популярный в Европе и в России микроавтобус позволяет перевозить максимальное количество пассажиров (восемь человек и водитель) в рамках легковой категории B. Caravelle предлагается с двумя типами колёсной базы (стандартной и длинной) и множеством вариантов расположения сидений.

Просторный комфортабельный салон можно сконфигурировать при заказе автомобиля исходя из ваших требований: от пяти до девяти посадочных мест, от минимального багажника до огромного грузового отделения.

Длиннобазный кузов вмещает четвёртый ряд сидений или ещё больше багажа — как вам будет угодно. Полный привод, отделка сидений кожей, трёхзонный климат-контроль, сдвижные двери справа и слева с электроприводом, а также электропривод задней двери тоже доступны покупателям Caravelle.

Семейство T6.1 получило новую систему рулевого управления. Гидравлический усилитель сменился электрическим, что позволило предложить покупателям сразу несколько новых электронных ассистентов водителя, облегчающих управление автомобилем и повышающих уровень безопасности.

Например, к системам, которые были бы невозможны без электрического усилителя руля, относятся ассистент удержания полосы — Lane Assist. Он ориентируется на показания камеры, установленной за ветровым стеклом, и работает на скорости от 60 км/ч.

Если автомобиль начинает уходить из полосы, обозначенной линиями разметки, и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент деликатно подруливает, удерживая автомобиль в своём ряду.

Ассистент движения задним ходом с прицепом Trailer Assist будет крутить руль, чтобы прицеп двигался в нужном направлении, которое задаёт с помощью джойстика регулировки зеркал водитель.

Водитель задает на дисплее направление, в котором должен двигаться прицеп, и потихоньку сдает назад: электроника берет на себя наиболее сложное — она крутит руль. Те, кто маневрировал с прицепом в ограниченном пространстве, знает: задача эта не из простых. Ассистент ориентируется на положение дышла прицепа с помощью камеры заднего вида. Добавим, что автомобили T6.1 могут буксировать прицеп массой до 2500 кг.

Управление адаптивным круиз-контролем сгруппировано в левом блоке клавиш на руле.

Прочие опции

Новое и очень полезное оборудование в кабине — опциональная розетка 230В в основании сиденья водителя. Она позволяет зарядить в дороге ноутбук или аккумуляторный инструмент — мощности 300 Вт для этих целей вполне хватает.

Для моделей Multivan и California стала доступна система выбора режима движения, которая регулирует производительность усилителя рулевого управления («спортивный» руль существенно тяжелее «нормального»), отклик на педаль газа и алгоритм работы автоматической коробки передач (так, в режиме «эко» используется режим наката), производительность климатической системы (она тоже умеет экономить топливо) и «динамичность» адаптивного круиз-контроля. Кроме того, со сменой режима иной становится и жёсткость подвески. Кстати, настройки электронно-регулируемых амортизаторов теперь можно менять и бесступенчато, двигая ползунок на центральном дисплее.

Дом на колёсах: California

В этом относительно компактном автомобиле для автономных путешествий вы можете организовать на двух уровнях (на «первом этаже» и «под крышей, в мансарде») спальные места, рассчитанные на четырёх человек; найдёте в салоне множество ящиков и шкафов, а также компрессорный холодильник, мойку с запасом воды, газовую плиту, раскладные стол и два стула (мебель можно вынести на улицу). По отдельному заказу будут установлены мини-душ и тент-маркиза.

Впервые для стартовой версии Beach предлагается оригинальный кухонный мини-блок (раньше кухня, правда в более расширенном виде, полагалась только «старшим» комплектациям Coast и Ocean).

От кухни покупатель California Beach может отказаться в пользу дополнительной сдвижной двери в салоне. Из рекомендуемых опций особо отметим систему полного привода.

Коммерческие
автомобили

Вы используете устаревший веб-браузер.

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome 
Mozilla Firefox