Что немцу хорошо

Текст и фото: Сергей Шерстенников

Текст и фото: Сергей Шерстенников

  1. Путешествие на остров Зюльт на Volkswagen Multivan поколения T6

Германия — ведущая экономика Европы: нет в этой части света государства богаче. Хотите увидеть, каким представляют себе идеальный отдых на территории собственной страны наиболее обеспеченные жители Германии? Отправляйтесь на остров Зюльт, самый буржуазный немецкий курорт. Мы выбрали для поездки Volkswagen Multivan с полным приводом 4MOTION, коробкой-автоматом и новым дизельным мотором стандарта «Евро-6».

Зюльт — это территория в Северном море, соединяющем Балтику с Атлантическим океаном. Считается, что островом Зюльт стал не так уж и давно, в XII веке, когда подъём воды отрезал этот «аппендикс» от материка. Впрочем, «аппендикс» — очень грубое сравнение. Немцы уверяют, что силуэт острова напоминает танцующую балерину. Образ неочевидный, но хозяевам виднее. Наклейку-«балерину» можно встретить на кузовах самых разных машин по всей Германии. Таким образом автовладельцы сообщают окружающему миру, что они имеют какое-то отношение к самому престижному курорту страны.

Ну нет в Германии культуры «красивых» номеров, вот люди и подчёркивают свою значимость как могут. Кстати, автомобильной дороги на Зюльт не существует. На своей машине — только на платформе по железной дороге по построенной в 1920-х годах со стороны Гамбурга дамбе или же на пароме со стороны Дании. Можно для разнообразия совместить: туда на поезде, обратно — на пароме. Или наоборот. Оба варианта — около 50 евро за легковушку с пассажирами. Наш Volkswagen Multivan прошёл по этой категории.

Остров сильно вытянут с севера на юг. В наиболее узких местах для того, чтобы перейти пешком с одной стороны, которая смотрит на Данию, на другую, обращённую к Великобритании, надо потратить не более 10 минут. Две крайние точки на длинной стороне разделяют примерно 40 км отличного асфальта. Но путешествие может занять и весь день. Красно-белые маяки, безмятежно пасущиеся овечки, множество уединённых мест на берегу, не слишком яркие, но такие привлекательные пейзажи самой северной части Германии располагают к вдумчивому передвижению.

Многие выбирают велосипед. Дорожки почти везде ровные, как бильярдный стол: никаких уклонов. Справится любой. Потому на велодорожках много пенсионеров и детей.

Необходимость дополнительной оплаты — тоже своего рода имущественный барьер, отсекающий часть публики. Популярно мнение, что автомобильную дорогу на Зюльт не строят специально, чтобы остров не заполонили все кому не лень.

Впрочем, и молодых пар с маленькими детьми тоже достаточно. Летом, в сезон, весьма скромный номер в отеле стоит 300 евро в сутки — если найдёте. Многие приезжают в собственных домах на колёсах: на острове организовано несколько кемпингов. Volkswagen Multivan, Caravelle и California различных поколений — очень популярный у туристов транспорт на Зюльте. Во время нашего визита на главной набережной в городе Вестерланде проходила выставка «машин для отдыха», сделанных на базе коммерческих автомобилей Volkswagen. В высокий сезон каждый второй человек — потенциальный покупатель подобной техники.

Пляжи на Зюльте — на любой вкус: есть пустынные вдали от цивилизации, есть забитые народом в городской черте. На одних животные запрещены, на других они — желанные гости. А ещё остров славится нудистскими пляжами.

«В одежде на нудистский пляж нельзя, чтобы раздетые отдыхающие не чувствовали себя идиотами», — объяснила нам местная жительница, позитивная пенсионерка, открытая для обсуждения любых тем. Тем не менее прибрежная вода, как и в Балтике, на любителя — даже в конце июля не слишком тёплая.

Иметь недвижимость на Зюльте — мечта многих немцев. Дом площадью около 150 кв. м с участком шесть соток стоит 1,5–2 млн евро. За 400 «квадратов» — таких «крупнометражных» вариантов мало — могут просить и 6 млн.

Население Зюльта — около 25 тыс. человек. Считается, что в сезон, то есть летом, оно увеличивается почти десятикратно. Зимой цены на размещение стремительно падают: гостей так мало, что многие рестораны и гостиницы вообще закрываются. Зюльт — дорогое место, но с выбором: есть рестораны с вином по 1,5–2 тыс. евро за бутылку («его регулярно покупают», заверил официант), и в эти заведения без предварительной записи вечером не попасть, однако работает «Макдоналдс», и в нём тоже полно посетителей. В знаменитом ресторане Dittmeyer's Austern Compagnie вы можете попробовать «единственные немецкие устрицы» — выращенные в местных водах моллюски Sylter Royal. Цены нельзя назвать запредельными. Свежайшие устрицы — внутри ресторана огромный бассейн, куда моллюски попадают прямо из моря, — оцениваются от 3 до 5,5 евро за штуку, бокал белого сухого вина стоит 7 евро.

Volkswagen Multivan поколения T6 — просторный семиместный (хотя бывают и другие варианты) автомобиль с трансформируемым салоном. Например, индивидуальные кресла второго ряда вращаются на 360 градусов. Он оснащён новейшим двухлитровым дизельным мотором стандарта «Евро-6» (продажи в России начались в сентябре 2018 года) мощностью 204 л.с.

В комплектацию Highline уже включены полностью светодиодные фары, электропривод двух боковых сдвижных дверей и задней подъёмной двери, автономный отопитель с таймером, трёхзонный климат-контроль. Из представленных опций отметим двухцветную окраску кузова, выдвижную подножку по правому борту, люк и ассистент перестроения (контроль слепых зон).

Посмотреть на морских обитателей — тюленей, крабов, звёзд и разнообразных рыб — можно во время прогулки в сторону Дании на бойком деревянном судёнышке (туристам устраивают шоу, запуская в море сеть, — далее следует детальный разбор улова) и при посещении океанариума. Комбинированный билет обойдётся в 26,5 евро с человека. Океанариум не фантастический, но минут 40 вы проведёте с удовольствием.

Большинство новых домов неотличимы от старых: кирпич стен сразу выглядит вековым, традиционные соломенные (тростниковые) крыши сами очень быстро темнеют. Дома стоимостью в миллионы евро от улицы отделяет забор по колено. Максимум — живая изгородь. Неужели в Германии не знают о существовании профнастила? Каждый в состоянии любоваться и ландшафтным дизайном участков, и припаркованными на них автомобилями: это может быть как современный Bentley, так и 30-летний Porsche в идеальном состоянии. Смотришь и невольно завидуешь людям, у которых есть и деньги, и вкус, и место для самореализации.

Туристу из России трудно понять, как на острове с запредельной стоимостью земли остались пастбища и прочие места, которые радуют взор. Но они есть. И тем ценнее остальная недвижимость.

Вам может не повезти с погодой: когда ветер поднимает песок с пляжей, трудно открыть глаза. Или зарядит косой дождь, и тогда тоже все сидят по номерам. Но это не повод отказывать себе в поездке. Считается, что Зюльт планомерно уходит под воду и через два-три столетия исчезнет с лица земли. Так что стоит поторопиться.

Двигатель 2.0 biTDI и пакет технологий BlueMOTION (система «старт-стоп», рекуперация кинетической энергии) обеспечивают высокие динамические показатели этого полноприводного автомобиля при малом расходе топлива.

Volkswagen Multivan 2.0 biTDI 4MOTION, исполнение Highline

  • Габариты (длина / ширина / высота), мм : 5 006 / 1 904 / 1 970
  • Двигатель : рядный 4-цилиндровый, с двойным турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail, экологический стандарт «Евро-6»
  • Рабочий объём, см3 : 1 968
  • Мощность, л.с. (кВт)/об./мин. : 204 (150) / 4 000
  • Крутящий момент, Нм/об./мин. : 450 / 1 400–2 400
  • Максимальная скорость, км/ч : 199
  • Разгон 0–100 км/ч, с : 10.1
  • Коробка передач : 7-ступенчатая автоматическая (DSG)
  • Привод : постоянный полный 4MOTION
  • Расход топлива (средний), л/100 км : 6.8

Вы используете устаревший веб-браузер.

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome 
Mozilla Firefox