Мастера пикапа

О тех, кто оставил русский след на чемпионате мира по управлению Volkswagen Amarok

Текст и фото: Александр Евштокин

О тех, кто оставил русский след на чемпионате мира по управлению Volkswagen Amarok

Текст и фото: Александр Евштокин

  1. Русский след на чемпионате мира по управлению Volkswagen Amarok

Ездить на пикапе может быть не только полезно для собственного бизнеса, но и довольно увлекательно. В 2018 году марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» придумала и в восьмой раз организовала уникальное международное автомобильное соревнование под названием Spirit of Amarok. По сути это настоящий чемпионат мира по езде на пикапе марки Volkswagen. Его участники должны преодолевать триал по каменистым ущельям, скоростные спецучастки, а также выполнять специальные задания, вроде замены колеса на время или езды по «змейке» задним ходом с завязанными глазами, ориентируясь на команды штурмана, передаваемые по рации.

Долгий путь в Африку

Для того чтобы попасть на финал Spirit of Amarok, все участники проходили предварительный национальный отбор. К примеру, два российских экипажа соревновались среди 100 участников из 10 городов. Сначала им требовалось пройти онлайн-этап, где надо было ответить на различные вопросы, а затем всех, кто вошел в шорт-лист, ждали два соревновательных дня в Москве, где победителей выявляли в очном состязании. В итоге российский отбор выиграли Игорь Тровеных и Владимир Куров из Челябинска, но соревноваться в Африку от России поехали супружеская пара из Ярославля и еще два парня, из Рязани и Красноярска. В последний момент организаторы приняли решение снять с пробега победителей, потому что они уже участвовали в международном финале в прошлом году и там заняли высокое третье место. Их пригласили в качестве почетных гостей.

Для того чтобы выявить сильнейшего, в Южной Африке год от года собираются экипажи со всего света. В 2018-м в соревновании приняли участие соперники из 10 разных стран, каждая из которых была представлена двумя экипажами.

География предопределена распространением модели: Австралия, Китай, Тайвань, Северная и Центральная Европа, Россия и африканские страны, представленные не только ЮАР, но и Ботсваной с Намибией. В 2019 году организаторы планируют привлечь к участию Латинскую Америку, чтобы сделать статус чемпионата мира официальным. Но зачем организаторам тратить столько усилий? Штефан Пфайффер, руководитель отдела маркетинга коммерческих автомобилей Volkswagen, считает: «Это гораздо более эффективный способ прорекламировать сильные стороны Amarok, чем дать рекламное объявление».

Для того чтобы принять участие в отборе, совершенно не обязательно быть владельцем Volkswagen Amarok, требовались лишь водительские права и желание с головой окунуться во что-то новое. Так, Денис и Яна Гавриловы из Ярославля попали в отборочные соревнования благодаря настойчивости отца девушки, которого в свою очередь засыпал приглашениями местный дилер Volkswagen. А Андрея Ламтешкина из Рязани долго уговаривать и не надо: в обычной жизни он занимается роуп-джампингом, поэтому подписался бы и не на такое.

Русские едут

Настроение обоих русских экипажей было примерно одинаковым: нечего терять. Не имея соревновательного опыта и столкнувшись с языковым барьером, который не позволял ни общаться с соперниками, ни уточнять правила с организаторами, они изначально оказались в неравных условиях по сравнению с остальными. Вдобавок опыт управления автомобилем с правым рулем из четверых имел только Виталий Шульженко из Красноярска, а остальные никогда не ездили даже на внедорожниках. На знакомство с новой техникой организаторы выделили всего пару часов, и этого, конечно, не хватило для того, чтобы как следует привыкнуть к размерам пикапа. 

В сухом остатке

Первый день у российских экипажей ушел на привыкание к машине, жаре и местности. Андрей и Виталий ошибались, но ехали стабильнее, чем Денис с Яной, которые больше нервничали и набирали штрафы буквально на ровном месте из-за отсутствия опыта езды в паре. Результаты не впечатляли: 13-е и 16-е места соответственно. Челябинцы качали головой: по их опыту, первый день задавал тон всей гонке, и затем уже ликвидировать набранное отставание было очень трудно.

Лидерство с первого дня захватили местные экипажи из ЮАР и Ботсваны, а также австралийцы. Это было ожидаемо, так как ни тем, ни другим не нужно было привыкать к правому рулю, а конкуренция в рамках южноафриканского отбора гораздо выше, чем у нас: четырех человек выбирали из тысячи участников.

Минимум ошибок и ловкость при замене колеса в третий день помогли нашему оставшемуся экипажу немного поправить положение, поднявшись на одну позицию.

Первые два места в личном зачете заслуженно заняли экипажи из ЮАР, а бронзу получил один из австралийских экипажей. Итоговая победа в командном зачете также досталась ЮАР, второе место заняла Австралия, а замкнула тройку Ботсвана. Наши остались девятыми.

Во второй день ярославский экипаж начал рисковать и, пытаясь наверстать упущенное, вылетел за пределы трассы на скоростном спецучастке, попутно снеся забор. Машина осталась на колесах, но была сильно повреждена, и организаторы были вынуждены снять один из российских экипажей с соревнований.

 

Коммерческие
автомобили

Вы используете устаревший веб-браузер.

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome 
Mozilla Firefox