НУ КАК ХОТИТЕ

Текст: Ирина Таксова  Фото: Сергей Широков, Volkswagen AG

Текст: Ирина Таксова  Фото: Сергей Широков, Volkswagen AG

  1. Спеццех для коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере

В немецком городе Ганновере, где исторически находится главный, но далеко не единственный завод марки Volkswagen Коммерческие автомобили, есть специальные цеха, в которых делают специальные машины. Мы отправились посмотреть, какие именно.

Небольшой тест. Проверка на то, насколько вы советский человек. Всего один вопрос. Что первым делом приходит в голову, когда вы слышите слово «спеццех»? Что-то промышленное, например специальный цех по выпуску космического оборудования, или нечто вполне приземлённое — спеццех по производству колбасы? Специальной колбасы из качественных ингредиентов, недоступной простым смертным. Если второе — вы, конечно, родом из СССР, в котором было очень много специальных вещей: специальных столовых, специальных торговых секций, специальных ателье, специальных больниц и прочих специальных заведений, предназначавшихся для специальных людей, управлявших страной всеобщего равенства и благоденствия, каким Советское государство сегодня видится многим.

Специальные цеха автомобильного завода в Ганновере тоже делают продукцию не для всех. При этом получить автомобиль, собранный в особых условиях, может каждый, у кого есть желание и деньги. 

Довольно типичный представитель специального цеха. Переодень его в костюм — и не отличишь от преподавателя технического университета. В руках у мастера шноркель, высокий воздухозаборник для Amarok.

Многие автомобили, стоящие в специальном цехе, по которому нас провели с экскурсией, разобраны чуть менее чем полностью. Демонтирована передняя панель, сняты руль, сиденья, отделка дверей и потолка, повсюду свисают плети проводов... В частности, так выглядит типичный Multivan, которому предстоит получить приставку Business.

Multivan Business — в каком-то смысле вершина всего модельного ряда. Подобных машин на весь мир в Ганновере выпускают всего несколько десятков штук в год.

Эта спецверсия предназначена для важных и очень обеспеченных персон, которым возможностей седана представительского класса мало. Почему? Да хотя бы потому, что даже в самых больших седанах — что немецкого, что японского, что корейского производства — нет возможности нормально пообщаться компанией из четырёх человек. Нормально — значит сев друг напротив друга, в удобных креслах.

Посадка в них, пожалуй, даже удобнее, чем в самом просторном седане, потому что человек достаточно высоко сидит, а не полулежит, благо высота потолков в минивэне позволяет. Как минимум во время переговоров сидеть в нормальном кресле, глядя на собеседников, намного лучше, чем разговаривать, развалившись, как в шезлонге. Сиденья второго ряда тоже очень удобные, но чуть проще — имеют поворотную конструкцию, как и в других Multivan; при желании все пассажиры могут сесть по ходу движения. Между этими сиденьями находится многофункциональный складной столик, такой же ставят на машины в комплектации Highline. А вот содержимое пространства между задними креслами у Multivan Business эксклюзивное. Там находится бар-холодильник с бокалами, а ещё в распоряжении главного пассажира — отдельная система громкой связи для разговоров по мобильному с трубкой для приватных бесед.

Основа качества — профессиональный инструмент, умелые руки и никакой спешки.

Но в спеццехе справились и даже взяли на вооружение эту идею. Сегодня в числе опций для Multivan предлагается пол под дерево фактуры Dark Wood — искусственное покрытие, которое на вид практически не отличается от натурального, только практичнее.

Доверяй, но проверяй

Работа специальных цехов неразрывно связана с группой проверенных поставщиков. Например, демонтированные панели потолка от Multivan или Amarok отвозят специалистам по перетяжке: они, мастера узкого профиля и высочайшей квалификации, отделают ее алькантарой или чем вам будет угодно.

Но есть один важный нюанс. В отличие от простых тюнинг-ателье специальные цеха Volkswagen очень трепетно относятся к вопросам качества.

Ателье при заводе

Главный завод марки в Ганновере, как вам, возможно, известно, выпускает пикап Amarok, а также автомобили семейства T6, в которое входят Transporter, Caravelle, Multivan и California. И здесь же, в Ганновере, в специальных цехах делают специальные версии этих автомобилей.

Спеццеха не похожи на остальные производственные помещения. Время в них как будто замедляется. Здесь нет конвейера, никто никуда не спешит, а потому очень непростые виды работ выполняются на самом высоком уровне. Каждой машине уделяется столько времени, сколько требуется.

Рабочие в специальных цехах — лучшие из лучших. Работают вдумчиво и получают на это «усиленную» зарплату — процентов на 30 выше, чем люди на конвейере.
Для того чтобы превратить обычный Multivan в Multivan Business, надо разобрать салон автомобиля почти полностью.
Главные места в Multivan Business сзади. Там вместо стандартного трёхместного дивана установлены два роскошных сиденья, оборудованных электрическими регулировками и обогревом.
Главные места в Multivan Business — сзади. Напротив могут с комфортом расположиться ещё два человека. Это обеспечивает прекрасную возможность поговорить в дороге.

Позади кресел — потолочный крючок, чтобы вы могли повесить деловой костюм: он никому не мешает, да и не помнётся. Потолок по вашему заказу отделают алькантарой, а заодно, если требуется, установят в него складной жидкокристаллический экран для просмотра кино или файлов с компьютера. Переднюю панель могут обтянуть натуральной кожей.

Однако встречаются клиенты со строго индивидуальными предпочтениями. Одному, например, понадобилась в машине музыка от определённого американского производителя. Мастера подумали, как лучше выполнить заказ, проконсультировались со специалистами по аудиоинсталляции, сделали.

Другой заказчик пожелал, чтобы пол в пассажирской части салона его Multivan был покрыт натуральным деревом. Тоже не совсем простая инженерная задача, особенно с учётом того, что на полу машины — рельсовая система, которая позволяет без труда катать «мебель» по салону.
Мастер демонстрирует, насколько резиновая проставка поднимает кузов Amarok.

Допустим, вы желаете, чтобы салон был отделан с применением натуральной кожи не немецкого, как обычно, а итальянского производства, и непременно расцветки, совпадающей с тоном вашего любимого галстука. Имеете такое право? Вполне. И ваш заказ примут в производство.

Установка дополнительного оборудования требует прокладки десятков метров новых проводов.

По заказу в специальном цехе на Amarok поставят усиленную защиту двигателя и других агрегатов, а открытую платформу накроют выбранным вами хардтопом — или кунгом, если так понятнее.

По силам специальному цеху выпустить автомобиль и в индивидуальном цвете кузова. Правда, чаще клиенты выбирают покрытие из высококачественной плёнки интересующего оттенка — так выходит гораздо дешевле.

Но перед тем, как выполнить пожелание, требуется сначала найти кожу, которая качественно и безопасным для пользователей способом может быть окрашена в выбранный вами цвет — все не так просто; а затем провести испытания с целью выяснить, не препятствует ли нестандартный материал полноценному и своевременному срабатыванию установленных под ним подушек безопасности. А как иначе? За каждым выполненным заказом — репутация концерна Volkswagen, ведущего автопроизводителя Европы.

А по соседству с Multivan Business, который в своей жизни будет видеть красные ковровые дорожки ненамного реже асфальтовых, висит на подъёмнике Amarok. Его клиент захотел получить поднятый над землёй на дополнительные 25 мм кузов (прироста достигают заменой передних пружин и установкой проставок под листы задних рессор) и высокий, под крышу, воздухозаборник, шноркель. С такой «приспособой» пикап легче преодолевает водные препятствия (стандартный показатель глубины преодолеваемого брода тоже неплох — до 50 см), а двигатель, точнее, защищающий его воздушный фильтр, меньше глотает пыль на грунтовых дорогах.

Да и сморится пикап со шноркелем интригующе, даже если стоит на парковке перед бизнес-центром, сразу видно — у владельца автомобиля полно идей, чем заняться в выходные.
У мастеров спеццеха никогда не остаётся лишних деталей: «свои» модели они знают до последней гайки.

Однако если быть честным, люди бизнеса не очень стремятся выделяться в потоке. Большинство Multivan Business — автомобилей, сопоставимых по цене с Porsche 911, — заказывают в тёмных цветах в рамках стандартной гаммы.

А знаете, кто ещё кроме серьёзных бизнесменов стремится не привлекать к себе ненужного внимания? Сотрудники полиции и тому подобных структур. В специальном цехе в Ганновере делают автомобили и для них.

Тайное и явное 

Конечно, большинство автомобилей немецкой полиции невозможно не заметить на дороге. Яркие сине-жёлтые наклейки, надписи Polizei со всех сторон, «люстра» на крыше и светодиодное табло под ветровым стеклом, на которое можно вывести слово stop, где буквы перевёрнуты так, чтобы водитель машины впереди сразу мог через зеркало заднего вида понять, чего от него хотят. И в том же ряду — ничем не приметные автомобили для скрытного патрулирования. Обычный с виду Transporter или Caravelle, а внутри — сотрудники полиции или спецслужб, коллеги Тома Круза — его экранного образа супергероя, конечно. И аппаратуры, например для проведения анализов на выявление наркотических веществ, в такой машине может быть установлено на сумму большую, чем стоит сам автомобиль.

Скрытые и нескрываемые проблесковые маячки, сирены, ящики и кронштейны для оружия, световые табло, средства спецсвязи, микрофоны, диктофоны — всё ставят здесь, в спеццехе. Бронированных версий автомобиля не производят, но стёкла по заказу могут оклеить особой плёнкой, которая не даст брошенному камню нанести ущерб водителю и пассажирам.

Клиент, как говорят немцы, всегда король. Его мнение — главное. Но ещё выше — требования закона.

Специальная комплектация каждого автомобиля в мельчайших подробностях с немецкой педантичностью изложена в сопровождающих документах.
Надстройка на передней панели — пульт управления различными внешними «спецэффектами» полицейского автомобиля.
Старожилы спеццеха в Ганновере помнят, как на них вышел один арабский шейх. Он захотел, чтобы руль в его Multivan был ровно посередине приборной панели, а справа и слева от водителя располагалось по креслу.

Обычно заказчикам лишних вопросов не задают, разве что только из желания наилучшим образом «просоответствовать» их ожиданиям, но тут решили уточнить: зачем богатому господину такое необычное решение? Не наше, мол, дело, но всё же… Заказчик не скрывал: две его любимые жены постоянно спорят, кто будет сидеть рядом с мужем. При наличии кресел справа и слева от водителя вопрос снимается сам собой.

Отказали. Нет, не потому что в Германии не поддерживают многожёнство. Юристы объяснили: не получится сертифицировать такой автомобиль по европейским нормам для использования на дорогах общего пользования — больно необычная конструкция. Технически решаемо, на уровне закона — нет. А во всём остальном — по принципу «любой каприз за ваши деньги».

Коммерческие
автомобили

Вы используете устаревший веб-браузер.

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome 
Mozilla Firefox