Мощный выход

Семейство Volkswagen T6/T6.1 перешло на новый двухлитровый турбодизельный мотор. Более современный TDI заодно предваряет и значительные обновления для всей гаммы лёгких коммерческих фургонов 2019 года.

Текст: Руслан Тарасов Фото: Volkswagen NFZ

Семейство Volkswagen T6/T6.1 перешло на новый двухлитровый турбодизельный мотор. Более современный TDI заодно предваряет и значительные обновления для всей гаммы лёгких коммерческих фургонов 2019 года.

Текст: Руслан Тарасов Фото: Volkswagen NFZ

Выход очередного поколения автомобилей Multivan, Caravelle и Transporter несколько лет тому назад не остался незамеченным. Эти модели принесли в сегмент пассажирских микроавтобусов и LCV множество технологий, которые раньше встречались только у легкового транспорта. И профессиональные водители это уже оценили: при наличии умных ассистентов и продвинутых информационных опций свою каждодневную работу в машине можно выполнять с меньшими трудозатратами, быстрее и безопаснее, а значит, и куда эффективнее.

Семейство T6/T6.1 в этом году также порадует обновками – и, конечно же, не только косметическими. Расширяется список доступных водительских помощников. Теперь популярные Transporter и Multivan будут предлагаться с полным списком систем, которые себя уже показали на Crafter. Также клиентам станет доступна новая бортовая электроника (приборный щиток Active-Info-Display, мультимедийная навигационная консоль MIB третьего поколения с сенсорным экраном и улучшенным интерфейсом), целый ряд других технических и конструктивных новинок: эффективный электроусилитель рулевого управления, система прямого контроля давления в шинах, центральный замок с отдельной кнопкой запирания грузового отсека и т.д.

Но главное новшество – все-таки двигатель. На смену прежним турбодизелям приходят четырехцилиндровые моторы семейства EA288 Nutz, отвечающие нормам «Евро-6». У них более современная конструкция, на четверть меньший расход топлива и более высокая мощность. Так, бывшие 140-сильные модификации TDI получат моторы с отдачей в 149 л. с., а 180-сильные даже шагнут за планку 200 л. с., что сделает эти модели одними из самых динамичных на рынке.

Главное, пожалуй, что в его основе лежит уже проверенная конструкция – это двухлитровый турбодизель, который впервые появился на Golf еще в 2013 году. От семейства EA188/189 он унаследовал только расстояние между цилиндрами и соотношение диаметра к ходу поршня. Для него было изменено или заново спроектировано множество конструктивных групп. Алюминиевая головка блока с двойной рубашкой охлаждения, усовершенствованное крепление к основному чугунному блоку, новая система каналов для охлаждающей жидкости – все это было сделано для того, чтобы улучшить теплообменные процессы, снизить потери и тем самым подготовить мотор под перспективные и постоянно ужесточающиеся нормативы вредных выбросов. А снижение уровня СО2, как известно, находится в прямой зависимости от параметров расхода топлива, поэтому параллельно потребитель получил и значительно более экономичные силовые установки с системой «Старт-стоп».

Второе веское соображение к переходу – сокращение затрат как на производство, так и на разработку разных или специальных версий двигателя. Достигается это при помощи модульного принципа построения мотора (платформа MDB – Modularer Deiselbaukasten), который подразумевает, что основные функциональные части (узлы, механизмы и т. д.) выполняются в виде неких базовых и часто взаимозаменяемых модулей. А в зависимости от требуемого рабочего объема, мощности, экологического класса и типа автомобиля готовый двигатель компонуется из разных навесных агрегатов и специальных модификаций модулей от базы. В этом есть профит и для пользователя: техническое обслуживание модульных моторов более унифицировано, может выполняться с меньшими затратами времени и средств.

В частности, базовый EA288 выпускается в двух разновидностях: 1,6-литровый CLHA (без балансирных валов) и двухлитровый CRBC. Общего у них много: трехконтурное охлаждение, привод зубчатым ремнем системы газораспределения и навесных механизмов, собранные в едином быстро прогреваемом модуле системы рециркуляции и нейтрализации отработавших газов (ОГ). Причем новая конструкция двигателя позволяла использовать схему рециркуляции как в канале низкого давления после сажевого фильтра, так и в канале высокого давления, когда отбор ОГ для дожигания проводится еще до турбины (последний способ позволяет значительно уменьшить уровень токсичных оксидов азота, которые образуются из-за слишком быстрого процесса горения и высоких температур, но частично ухудшает реакцию двигателя в переходных режимах).

С этой целью всему перспективному семейству TDI для коммерческого транспорта были спроектированы заново впускной коллектор, промежуточный охладитель, блок рециркуляции ОГ низкого давления, разработано специальное навесное оборудование в виде второго генератора и дополнительного компрессора климатической установки, модифицирован блок нагнетателя Bi-Turbo c турбиной изменяемой геометрии высокого давления и турбиной низкого давления с перепускным клапаном, модуль рециркуляции ОГ высокого давления.

Что перенял из перечисленного EA288 Nutz? Практически все, но с некоторыми уточнениями, которые важны прежде всего для развозных фургонов и пассажирских «челноков». Первое: готовность двигателя для поездок любой продолжительности, в том числе и очень коротких, когда требуется максимально быстрый выход на оптимальные экономичные режимы. Второе: более высокая износостойкость по сравнению с ДВС для легкового транспорта. Третье: высокий крутящий момент для перевозки прицепов и больших грузов.

Говоря коротко, это двигатель, который в характеристиках шагнул далеко вперед не только относительно своего предшественника, но и в сравнении с тем, что применяется на легковых моделях. По-другому задача и не ставилась, ведь этот турбодизель создавался для автомобилей, которые должны зарабатывать вам деньги.

Your browser is outdated!

Please get a decent browser here or there