Попасть под камеру

Текст: Сергей Папкин | Фото: Тимофей Шерстенников

Текст: Сергей Папкин | Фото: Тимофей Шерстенников

  1. Попасть под камеру

Старожилы, то есть те, кому за 40, хорошо помнят, как раньше, ещё в 1980-х годах, было легко прослыть хорошим фотографом среди знакомых. Всего и делов-то, как купить аппарат, плёнку, бумагу, бачки, кюветы, увеличитель, химию и научиться делать «резкие карточки». Лица можно узнать? Ну, ты гений! Сегодня камера «нажал и готово» есть практически в любом мобильном телефоне. Пришло время включать голову. Иначе не выделиться. Сейчас мы вам быстренько расскажем, как правильно снимать автомобиль.

Volkswagen Amarok

  • Комплектация — Canyon
  • Цвет — Honey (оранжевый металлик)
  • Двигатель — V6 3.0 TDI / 224 л. с. (245 л. с. в режиме overboost)
  • Привод — постоянный полный
  • Коробка — автоматическая гидромеханическая 8-ступенчатая
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 7,9 с

Фокусное расстояние и точка съёмки

Левая колонка иллюстрирует, как трансформируется изображение при изменении фокусного расстояния. Широкий угол (нижнее фото) искажает пропорции автомобиля, как, кстати, и человеческого лица, зато фотографу не надо далеко отходить от объекта. Выгоднее смотрится съемка «с приближением» за счет зума (два верхних фото): машина выглядит более «собранно». Правда, на многих камерах используется цифровой зум, который не заменяет нормальный телеобъектив (оптический зум): приближение происходит за счет потери качества, уменьшения числа задействованных пикселей.

Слишком сильно приближать тоже не стоит: автомобиль становится «плоским». Не менее важна и точка съемки. Не ленитесь, присядьте. Кадр не выиграл? Машина не стала монументальнее? Нередко нижняя точка позволяет скрыть нежелательные объекты позади автомобиля. Например, другую машину, мусорный бак или праздно шатающихся граждан.

Важные мелочи 

Знаете, на что первым делом обратит внимание профессиональный фотограф при съемке машины? Убраны ли солнцезащитные козырьки в салоне и в какую сторону повернуты передние колеса. Нейтральный вариант — колеса смотрят прямо. Самый выигрышный — диск обращен в сторону зрителя. Совсем не годится — мы видим протектор шины, как на верхнем фото. При съемке «в три четверти сзади» тоже надо помнить про поворот передних колес.

Съёмка начинается с выбора подходящего места и мойки автомобиля. Довезти машину до локации чистой — тоже задача. «Марафетить» кузов на месте подручными средствами надо предельно аккуратно: легко поцарапать краску.

Перевод изображения в ч/б Когда-то цветные фотографии ценились выше черно-белых. Сейчас перевод изображения в монохромное говорит как минимум о претензии на художественность. И позволяет серыми тонами скрыть реальную серость обстановки.

Световые приборы 

Использование фар и задних фонарей оживляет снимок, причем при любом освещении. Что именно включать, смотрите по ситуации. Часто бывает достаточно светодиодных дневных ходовых огней. С основными фарами надо быть осторожнее: их свет часто «забивает» картинку, особенно если пучок направлен прямо в объектив камеры.

Вертикально или горизонтально? 

Сделать удачный вертикальный кадр, в котором машина была бы показана целиком, сложнее, чем горизонтальный: возникает много свободного пространства, которое надо с умом заполнить, что не всегда просто. Снег или песок в случае с внедорожником Amarok будут «в тему», а вот Golf или Passat выглядели бы в предлагаемых обстоятельствах странно. В то же время при съемке фрагментов машины, как на фото сверху, без вертикальной съемки точно не обойтись. 

Использование объектов на переднем плане 

Листики, травинки и прочие объекты, расположенные между вами и предметом съемки, можно рассматривать как визуальный мусор или же как элементы, придающие двухмерному изображению объем и художественность. В объявлении о продаже машины они явно будут смотреться неуместно, в остальных случаях пробуйте включать их в композицию. Только следите, чтобы резкость была на машине. Впрочем, можно и наоборот. В качестве исключения.

Задник и погода

Очень важно при съемке машины найти подходящий фон. Равномерный, как на фото, не самый плохой вариант: ничто не отвлекает зрителя от объекта съемки.

Однако вдруг пошел снег. Что делать?

Если арт-фото не является вашей целью, то снег (равно как и дождь) лучше переждать: снежинки и капли, если не использована особая техника съемки, смотрятся даже на мелком кадре как пятна, то есть брак. И вместо восхищения зритель может испытать желание протереть глаза.

Отражения

Отражения могут придать снимку художественности — если отражается, конечно, не сам фотограф. Обращайте внимание на фары и хромированные элементы отделки: они более всего «склонны к рефлексии».

На фото — пример неудачного кадрирования: обрезан знак V6, предмет гордости владельцев наиболее мощных версий Volkswagen Amarok.

При съёмке автомобиля не забывайте о безопасности — об оставленных в салоне без присмотра вещах и о других машинах, под колёса которых вы можете угодить.

Человек за рулём!

Съемка человека с машиной — сложная задача. Откроем тайну: даже у фотографов, которые годами снимают автомобили для ведущих изданий, человек в кадре не всегда смотрится органично.

В случае любительской съемки все еще хуже: ни тот, кто снимает, ни тот, кто снимается, не знают, что нужно делать. Для начала добейтесь того, чтобы человек был нормально освещен: возможно, его надо попросить сесть поближе к окну или открыть дверь автомобиля.

Сориентируйте машину по солнцу, если оно не слишком яркое. Полдень — худшее время для фотографирования: свет прямой и жесткий, тени резкие и грубые. Имеет смысл спрятаться от солнца, например, за здание. Лучшее время — на рассвете или закате: самый нежный, теплый и чистый свет называют «режимным». Правда, зимой, когда небо затянуто, «режима» может не быть на протяжении недель. Иногда ситуацию спасает встроенная в камеру вспышка, используемая в качестве дополнения к естественному свету.

Делайте портреты в «разном масштабе»: в полный рост, по пояс, по грудь. Используйте «фишки» автомобиля. В случае с Volkswagen Amarok — откидной борт пикапа. Посмотрите: вариант «человек встал позади машины» не так интересен. И самое важное. Фотография потому и считается искусством, что в ней нет раз и навсегда установленных правил.

Экспериментируйте.

Фотография переводится как «светопись». Профессиональные фотографы возят с собой свет, иногда десятки килограммов искусственного света. Задача любителя — использовать то, что есть.

Вы используете устаревший веб-браузер.

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome 
Mozilla Firefox