По месту требования

Если гора не идёт к Магомету, Магомет идёт к горе. О чём это сказано? Видимо, о том, что для достижения нужного результата иногда приходится менять порядок действий. Мы привыкли к тому, что техника, способная к самостоятельному передвижению, обычно сама же и ездит на сервис. Но бывают исключения. Например, когда речь идёт о самосвалах и экскаваторах, работающих в горнодобывающей промышленности. Так что про гору мы сказали не случайно. А при чём тут коммерческие автомобили Volkswagen? Сейчас расскажем.

ТЕКСТ: Сергей Широков  ФОТО: Андрей Вихрин

Формат MSU 

Формат MSU был придуман в «послепродажном подразделении» концерна Volkswagen AG, когда стало очевидно: в некоторых странах дилерские предприятия находятся на значительном удалении друг от друга, а клиенты, прежде всего корпоративные, испытывают некоторые сложности с проведением регулярного ТО. Согласитесь, гнать колонну автомобилей за несколько сот километров только для того, чтобы заменить масло и фильтры, а также провести инспекцию, накладно, а доверять работу специалистам со стороны, да ещё в период действия гарантии, совершенно неразумно.

Передвижные мастерские успешно решают эту проблему. Клиент формирует заявку, какие работы и с какими машинами из линейки коммерческих автомобилей Volkswagen ему необходимо произвести, дилер загружает Mobile Service Unit всем необходимым и отправляет его в путь.

Какие вы знаете комплектации коммерческих автомобилей Volkswagen

Про Trendline, Comfortline и Highline слышали? Наверняка. А про комплектацию MSU? Она включает довольно специфический перечень оборудования, в котором нет ни одной чисто эстетической позиции, например хромированных планок на решётке радиатора или бамперов в цвет кузова. Всё исключительно по делу, которому служит данный автомобиль. Дело же его такое: работать мобильной станцией технического обслуживания. MSU так и переводится с английского — «передвижное сервисное подразделение», Mobile Service Unit.

Машины клиента получат необходимое техническое обслуживание и ремонт «без отрыва от производства», например в период между сменами водителей. Хорошо, если на месте работ есть подъёмник, но в принципе выездные специалисты могут обойтись без него. В их распоряжении есть и домкраты, и тележки для работы под машиной, и упоры, гарантирующие безопасность подобных работ, и приспособление для откачки отработанного масла без отворачивания пробки в нижней части двигателя.

Основа для автомобиля MSU 

Основой для автомобиля MSU могут стать несколько моделей из линейки Volkswagen Коммерческие автомобили. Самые удобные, разумеется, те, что побольше, то есть Transporter и Crafter. В данном случае речь пойдёт о MSU на базе нового Crafter, стандартной длины (L3) с высокой крышей (H3). Расстояние от пола до крыши в мобильных мастерских играет важнейшую роль — работать согнувшись в три погибели не очень удобно. В Volkswagen Crafter «высота потолков» — 1861 мм, и это на автомобиле с полным приводом 4MOTION, как у нас. На переднеприводной версии за счёт более низкого пола и более простой конструкции задней оси добавляется еще 100 мм над головой.

Но в данном случае проходимость имела первостепенное значение, поскольку работает этот автомобиль в очень суровых местах. Там, где очень кстати оказался и другой элемент MSU-подготовки, — автономный 4-киловатный воздушный отопитель, обслуживающий грузовой отсек, в котором расположена мастерская. Замёрзшими пальцами, как вам, наверное, известно, не очень удобно заниматься «тонкой механикой», а служит наш Crafter в Сибири, в Кемеровской области, где в январе средняя температура минус 20 градусов, а бывают периоды, когда столбик термометра падает ниже 45 градусов. Так что Crafter MSU хоть и придуман в Германии, но отвечает пословице «сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается».

Дополнительное оборудование

Cписок дополнительного оборудования, съёмного и стационарного, оговаривается отдельной MSU-спецификацией, разработанной концерном Volkswagen, а исполнение может быть как полностью оригинальным (то есть европейским, заводским), так и локальным (что получается дешевле без ущерба для функциональности).

Комплектация MSU включает в себя светодиодные светильники внутри кузова (мастерской), переносное освещение (прожекторы) для работы на улице в тёмное время суток, выносной бензогенератор мощностью 6 кВт, электроудлинитель, воздушный компрессор с баллонным ресивером, заточный станок, канистры с топливом, верстак, тиски и складные аппарели (сходни) для облегчения загрузки-разгрузки автомобиля.

Комплект прочной металлической модульной мебели позволяет разложить по ящикам-полочкам необходимые для работы детали и инструменты. Естественно, всё оборудование надёжно фиксируется в «походном положении», чтобы даже при движении по разбитым дорогам ключи-домкраты-гайки не летали по кузову.

Автомобиль с 95-литровым двигателем

Встречалось вам выражение вроде «самый быстрый автомобиль с правом передвижения по дорогам общего пользования»? О чём идет речь? О том, что не каждой машине разрешено ездить по обычным трассам. Она может быть исключительно быстра, но производит невероятный шум, исторгает из выхлопных труб открытое пламя, а фары, указатели поворота и стоп-сигналы отсутствуют за ненадобностью. Зачем стоп-сигналы, если за тормозным парашютом их всё равно не видно?

А бывают случаи, когда автомобиль просто не умещается на обычной дороге, настолько велики его габариты. Типичный пример — карьерный самосвал. Никогда не задумывались, как карьерные самосвалы попадают с завода на место своей работы? Как детский конструктор — в разобранном виде. Их привозят заказчику на автомобильных и железнодорожных платформах и монтируют с помощью подъёмных кранов. Такая машина при всём желании просто не сможет приехать сама в сервисный центр, иначе выйдет что-то типа продолжения книги о приключениях Гулливера в стране лилипутов. Что же делать? Ответ прост: организовывать выездное обслуживание. Так, в частности, поступает компания Liebherr, немецкий эксперт с мировым именем в области производства техники для горнодобывающей промышленности.

Только представьте: самый большой из выпускаемых компанией Liebherr карьерных самосвалов, или землевозов, как ещё называют представителей этого класса техники, модель T 284, перемещает в своём кузове до 360 тонн горной породы, а полная масса автомобиля с нагрузкой достигает 600 тонн! Этого 16-метрового монстра приводит в движение 20-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 95 литров.

Весит «моторчик» самосвала более 11 тонн, объём охлаждающей жидкости превышает тысячу литров, а топливный бак вмещает 5,4 кубометра горючего. Мощность двигателя составляет 4000 л.с. Она сначала преобразовывается генератором в электрическую энергию, а потом — обратно в механическую: колёса приводят в движение независимые электродвигатели (типичная схема для подобной техники). Сами понимаете, что делать такому грузовику на обычной дороге нечего, несмотря на то, что даже с сотнями тонн полезной нагрузки он в состоянии ехать со скоростью 64 км/ч. Говорить же про выезд за пределы карьера горного экскаватора и просто смешно. Например, гусеничная модель Liebherr R 9800 с ковшом объёмом 42 кубических метра имеет рабочую массу 800 тонн.

Так что выездного обслуживания не избежать никак. Тот самый случай, когда Магомет идёт к горе. И тут как нельзя кстати оказывается сервисмобиль Volkswagen Crafter MSU. В большинстве случаев этому крошечному — на фоне гигантов от Liebherr — автомобилю удаётся помочь большим горнодобывающим машинам выполнять своё важное и очень нужное людям дело. А помогать вовремя — значит помогать вдвойне.

Your browser is outdated!

Please get a decent browser here or there