Целый завод для него одного
ТЕКСТ: Фёдор Александров ФОТО: Сергей Шерстенников
ТЕКСТ: Фёдор Александров ФОТО: Сергей Шерстенников
Знаете ли вы, что для выпуска нового Volkswagen Crafter немецкий концерн специально построил суперсовременное предприятие в Польше? Мы посмотрели, как производят модель автомобиля, с полным основанием претендующего на звание лучшего в классе.
Новому заводу марки Volkswagen Коммерческие автомобили, торжественно открытому в польском городке Вжесня в октябре 2016 года, отлично подходит определение «самый»: самый новый, самый современный, самый высокотехнологичный. «Завод во Вжесне стал образцом для европейских производителей транспортных средств: здесь современные технологии сочетаются с экологической эффективностью», — уверен директор предприятия Франк Шеммель.
В подчинении у гражданина Германии Франка Шеммеля более трёх тысяч сотрудников, в основном жителей Польши. Немцев вопреки ожиданиям во Вжесне совсем немного. «В этом нет нужды, — поясняет Шеммель. — Стандарты марки едины по всему миру, польские инженеры имеют большой опыт работы, а все занятые на производстве рабочие и монтажники прошли обучение на специальных трёхмесячных курсах, которые были организованы в окрестностях Познани и поставляют кадры и для завода во Вжесне, и для предприятия в Сопоте, где производят модель Caddy». Польша благодаря своему выгодному расположению в самом центре Европы и отличной транспортной инфраструктуре, в том числе сети железных дорог, стала местом размещения сразу двух предприятий марки Volkswagen Коммерческие автомобили.
Огромная надпись на фасаде здания Think Blue.Factory говорит о том, что все строительные решения и производственные процессы планировались с учётом строгих европейских природоохранных норм. Завод работает в режиме минимального энергопотребления без ущерба для людей и производственных процессов. В цехах завода свежий, чуть прохладный воздух, почти отсутствуют запахи, зато много дневного света, проникающего через окна и стеклянные элементы потолка. Дождевая вода, попадающая гигантские крыши предприятия, собирается для дальнейшего использования в специальных водоёмах. И это — один из десятков примеров заботливого отношения к окружающей среде.
Место действия
Вжесня (Września) — город в Великопольском воеводстве Польши, примерно в 50 км к востоку от Познани.
Первый документ, упоминающий о поселении на месте современной Вжесни, относится к XIII веку.
Площадь — 12,73 км2.
Население — около 30 000 человек.
Уровень роботизации на предприятии достигает невероятных 80%.
Новое предприятие практически не имеет себе равных по уровню роботизации, который достигает 80%. Роботы, занятые на покрасочных работах, существенно сокращают расход воды, воздуха, энергии и, конечно же, самих лакокрасочных материалов. В результате выбросы летучих органических веществ на новом заводе на 40% ниже порога, установленного законодательством Евросоюза. А весной 2017 года новый завод стал первым в мире предприятием, сертифицированным Немецким советом по экологически безопасному строительству (DGNB).
На заводе трудится около 3000 человек и 500 роботов. Вместе они способны произвести до 100 000 автомобилей в год.
Цифры и факты
Площадь завода: 220 га (2,2 км2), что эквивалентно примерно 300 футбольным полям.
Расчётная мощность: 100 000 автомобилей ежегодно (17 автомобилей в час, 380 автомобилей в день).
Возможное число стандартных модификаций на базе Crafter: 69.
Число локальных (польских) поставщиков комплектующих: 45.
В строительство и оснащение нового предприятия немецкий концерн вложил более 800 млн евро. По этому показателю завод во Вжесне также «самый», а именно — самый крупный иностранный инвестиционный проект в Польше.
При производстве новой модели на предприятии во Вжесне используются самые эффективные технологии, в том числе и лазерная сварка. Точность изготовления панелей кузова автомобиля исчисляется десятыми долями миллиметра. При этом длина машины достигает почти 7,4 м.
Строительство
- Сроки строительства: 23 месяца (ноябрь 2014 — октябрь 2016).
- Объём перемещённого в процессе строительства грунта: около 1 млн м3.
- Число задействованных на стройке человек: 3500.
- Использовано 22 тыс. тонн конструкционной стали и 8 тыс. тонн стальной арматуры.
- На глубину 16 м забито 4000 свай.
- Уложено 15 000 м труб инженерных коммуникаций.
Спецверсии Volkswagen Crafter
Особый цех занимается изготовлением спецверсий автомобилей по заказам различных служб, в том числе тут делают передвижные мастерские, полицейские фургоны и автомобили для медиков.