Геройский дух

Вы никогда не были в Африке, но не прочь были бы там побывать? У вас нет Volkswagen Amarok и вы даже не предполагаете его покупать в обозримом будущем, но не отказались бы от бесплатной тестовой поездки по грунтовым дорогам далекого континента? Эти две идеи кажутся вам бессвязным набором слов? Не торопитесь! Поверьте, все это не так уж и невозможно.

ТЕКСТ: Анна Килимник

Вы никогда не были в Африке, но не прочь были бы там побывать? У вас нет Volkswagen Amarok и вы даже не предполагаете его покупать в обозримом будущем, но не отказались бы от бесплатной тестовой поездки по грунтовым дорогам далекого континента? Эти две идеи кажутся вам бессвязным набором слов? Не торопитесь! Поверьте, все это не так уж и невозможно.

ТЕКСТ: Анна Килимник

То, что нельзя купить, можно… Правильно, выиграть!

Вот уже несколько лет подряд в Южной Африке проходит уникальное внедорожное соревнование — Spirit of Amarok. Несмотря на сложность трасс и испытаний, принять участие в нем может не только заядлый любитель оффроуда, но и просто человек с автомобильными «правами». Для этого, правда, он должен победить в региональном отборочном этапе, который вот уже второй год проходит и в России.

В 2018 году, чтобы стать участником российского отборочного этапа «Герой Amаrоk», требовалось подать заявку на сайте проекта и принять участие в викторине, посвященной управлению автомобилем по бездорожью. По итогам онлайн-соревнования 56 команд, набравших максимальное количество баллов, были приглашены на двухдневный отборочный этап в Подмосковье. Именно тут определились две команды, в итоге поехавшие в ЮАР. Все еще сомневаетесь в себе? Или думаете, что-то тут нечисто? Прочтите интервью с победителями российского этапа, которые представляли нашу страну в финале Spirit of Аmarok, который состоялся в Южной Африке минувшей осенью.

На наши вопросы ответили Андрей Ламтешкин и Виталий Шульженко.

Van Journal: Что нужно, чтобы победить в российском этапе Spirit of Amarok «Герой Amarok»?

Виталий: Оказаться в нужное время в нужном месте. Так у нас и получилось.

Андрей: Специально к соревнованию мы не готовились. Я вообще первый раз в жизни управлял автомобилем с «автоматом». Инструктор смеялся надо мной, а потом говорит: «Что-то вы подозрительно ровно идете, все время показываете лучшее время. Если задание с заменой колеса не запорете, у вас есть шанс выиграть». До последнего не объявляли результаты, все были на нервах. А потом раз — и эйфория!

VJ: С каким настроением летели в Африку?

А: Мы из самолета вышли в валенках и шапках-ушанках, потому что ехали туда в позитивном ключе. Нам хотелось, чтобы всем было весело.

В: Мы старались соответствовать этому настрою — валенки да шапки — на протяжении всех дней соревнований.

А: Еще мы танцевали на каждом этапе перед стартом: музыку погромче — и вперед! А что сидеть в машине, нервничать?.. К нам и другие участники присоединялись — из Намибии, из Тайваня.

VJ: Какая была общая атмосфера?

В: Сложно даже подобрать слова, как там было здорово. Мы старались общаться вообще со всеми — и с участниками, и с организаторами. Однажды вышло забавно: вечером все отдыхали в общей зоне — кто-то потягивал пиво, в основном все залипали в телефонах. И вдруг кто-то чихнул. Я по привычке сказал ему: «Будь здоров!», и так завязалась беседа, которая закончилась глубоко за полночь.

А: Мы не говорим по-английски, поэтому нам помогал переводчик. Там был очень плохой вай-фай, но все же удавалось с кем-то общаться через «Гугл-транслейт». Было это весьма колоритно.

VJ: Сильно ли различались задания российского и международного этапов?

А: Различались даже правила. В Африке за руль мог садиться то один, то другой участник команды. Начисление баллов шло по-другому: ты очки не зарабатывал, а у тебя за каждое задание уже было 100 очков, из которых потом вычитали штрафы — за сбитые вешки и так далее. Скоростные этапы были сложнее: в Москве надо было быстрее приехать, а в Африке — уложиться в определенное время, категорически нельзя было раньше финишировать. За каждую секунду минус 15 баллов. Грубо говоря, на 7 секунд раньше приехал — ни очка не заработал, даже если трассу прошел идеально. Да и сами трассы были сложнее.

В: На российском этапе штурман в определенные моменты мог выйти из машины и подсказками помочь выполнить задание. В Африке категорически нельзя было даже окна открывать. Лицом уперся в стекло — и не видишь, задеваешь ты вешку или нет. Но при этом технические этапы мне понравились гораздо больше. На российском этапе соревнование длилось несколько часов, а в Африке — ведь день, и так несколько дней подряд. Мы были сильно вымотанные.

VJ: Какое задание было самым необычным?

А: Да, было одно особенное задание: водитель с завязанными глазами должен был ехать задним ходом по извилистой трассе, следуя подсказкам напарника, который стоял в определенном месте и указывал дорогу по рации. Оттуда ему не всегда было видно, заденет машина в какой-то момент вешку или нет. Было очень необычно и интересно.

VJ: А что удавалось вам лучше всего?

А: Одни из лучших результатов мы показали, когда пошел дождь. Мокрая трасса нас, в отличие от многих других, не испугала. Хотя это все же не позволило нам занять призовых мест, мы свой кубок взяли — были признаны самым душевным экипажем Spirit of Amarok 2018.

VJ: Какие у вас впечатления от автомобиля?

В: Машина поразила, во-первых, своей проходимостью. Она в корне отличается от тех праворульных японских внедорожников, на которых обычно езжу я. После всех испытаний стало ясно, что там, где многие машины забуксовали, Amarok проезжал без затруднений. Во-вторых, она отлично вела себя на скоростных участках, помогала держать траекторию на поворотах.

VJ: Что бы вы пожелали участникам следующего сезона? Какой совет можете дать?

А: Интересный вопрос… Быть в призах, а для этого надо быть в меру наглым и хитрым, и ничего не бояться. Там такие же простые люди, так что это вполне по силам сделать!

…А также семейная пара — Яна и Денис Гавриловы.

VJ: Вы удостоились поездки в Африку. А были ли преимущества у семейной команды на отборочном этапе в Подмосковье?

Денис: Если честно, многие к нам так и относились, что мы приехали просто отдохнуть. Соперники были сильные, кто-то уже проходил отборочные этапы в прошлом году. Мы не рассчитывали на призовые места и выполняли задания в свое удовольствие, но в итоге показали хороший результат: заняли третье место. Первое и второе места достались тем, кто уже в прошлом году вышел в финал и ездил на соревнование в Африку, но по регламенту они не могут участвовать в этом мероприятии во второй раз. Так возможность представлять Россию на международном этапе выпала нам.

Яна: Мы старались не только помогать друг другу, но и в какие-то моменты не мешать. Сложно было с заданием, когда пришлось менять колесо, но мы заранее все обговорили, и это нам помогло.

VJ: Как вас встретила Африка?

Я: Почти сутки заняла дорога, думали, сил ни на что не хватит. Но в аэропорту нам сразу выдали автомобиль, на котором мы потом и проходили все этапы, чтобы мы немного к нему уже стали привыкать. На нем и добрались до места. Все участники жили в специальном комплексе, всех разместили по-походному —в довольно просторных палатках. Мы часто ездим отдыхать на природу, поэтому нас это нисколько не смутило.

Д: В первый день нам рассказали, как будет проходить соревнование, какие будут этапы и так далее. Было время и выспаться, хотя в Африке, к сожалению, плохо можно выспаться: ночью очень холодно, но уже в шесть утра, когда всходит солнце, в палатке просто невозможно находиться из-за жары.

Я: Еще в первый день нас отвезли на специальную трассу, где дали возможность на протяжении двух часов покататься на машине. Организаторы знали, что некоторым участникам, нам в том числе, непривычно водить машину с правым рулем. Нам повезло еще, что наш автомобиль был с «автоматом».

Д: Конечно, с правым рулем сложно. Непривычны и габариты автомобиля. К тому же, если ты не являешься владельцем, то сразу сложно разобраться и эффективно пользоваться системами, которых у Amarok довольно много.

VJ: Какой этап был самым трудным?

Д: Пожалуй, самый первый. Это был скоростной участок, на определенном отрезке которого нужно было совершить резкий, крутой поворот. Это оказалось непросто сделать.

Я: Многие участники тоже говорили, что самый первый этап был для них сложным. Многие были не готовы к тому, что сразу нужно было выложиться на 100 процентов.

Д: А из внедорожных испытаний я бы назвал один из этапов с подъемом в гору. Наверху стояла фишка с флагом, к которой нужно было максимально близко подъехать. При этом уклон был градусов примерно 60, и трудно было понять, сколько же сантиметров осталось до цели. Это расстояние замерялось, чтобы определить, кто сумел подъехать к ней ближе всех.

VJ: Какие этапы давались вам легче всего?

Д: В основном скоростные. Мы проходили их хорошо, но в один момент пошли на риск, в итоге попали в аварию, и нам дали красную карточку. Мы хотели показать результат, не рассчитали скорость перед поворотом на 90 градусов, ехали при этом по мокрой траве, нас занесло, и мы задели забор.

VJ: Сильно расстроились?

Д: Конечно. Участвовали ведь не сами по себе, а представляли страну. Переживали, что подвели второй экипаж. Организаторы, конечно, успокаивали, говорили, что это автоспорт, здесь все бывает.

VJ: Какая в целом была атмосфера на мероприятии?

Я: Невероятная. Все относились друг к другу очень дружелюбно, в чем-то были готовы помочь, если надо — поддержать.

VJ: Какие у вас впечатления от автомобиля?

Д: Я вожу автомобиль другого класса и более скоростной, с такими машинами не сталкивался. Мне понравился Amarok: не ожидал, что он так хорошо едет по трассе, я иногда даже не понимал, что мы едем на внедорожнике, на полном приводе, даже на скорости 160 км/ч этого не чувствовалось. У него потрясающая проходимость: мы поднимались на такие подъемы, залезали в такие канавы, и он везде проезжал, для него это просто не составляло труда.

Я: Мне понравилось, что машина достаточно высокая, это удобно. Ну и проходимость — иногда смоТришь и думаешь: здесь он точно не поднимется, в такую горку. А он с легкостью поднимается.

Your browser is outdated!

Please get a decent browser here or there