По просьбам трудящихся

Volkswagen Crafter — это самая крупная модель немецкой марки, которая тем не менее относится к классу «лёгких коммерческих автомобилей». В 2017 году в России начались продажи совершенно нового поколения Crafter. Правда, сразу стоит уточнить: под именем Crafter скрываются десятки версий машины. Таковы законы жанра, требующего разнообразия.

ТЕКСТ: Сергей Шимаев  ФОТО: Михаил Капралов, VOLKSWAGEN AG

Volkswagen Crafter — это самая крупная модель немецкой марки, которая тем не менее относится к классу «лёгких коммерческих автомобилей». В 2017 году в России начались продажи совершенно нового поколения Crafter. Правда, сразу стоит уточнить: под именем Crafter скрываются десятки версий машины. Таковы законы жанра, требующего разнообразия.

ТЕКСТ: Сергей Шимаев  ФОТО: Михаил Капралов, VOLKSWAGEN AG

Новый Crafter по многим показателям претендует на звание лучшего в классе, то есть в верхнем сегменте лёгкой коммерческой техники. Много усилий было приложено маркой Volkswagen Коммерческие автомобили для того, чтобы новая модель появилась на свет именно такой, близкой к идеалу. Права показать средний продукт у компании просто не было, да и значение новинки для концерна трудно переоценить. Достаточно сказать, что специально и исключительно для её производства в Польше был построен ультрасовременный завод  — с сотнями роботов, лазерной сваркой и многоступенчатой системой контроля качества.

Нынешнее поколение Crafter — второе. Но ему предшествовали две вышедшие в 1975 и 1996 годах модели Volkswagen LT (на фото слева).

В принципе, в практике изучения общественного мнения нет ничего нового. Многие компании интересуются, что нужно потребителям. Однако исследование, проведённое маркой Volkswagen Коммерческие автомобили, стало беспрецедентным. На протяжении нескольких месяцев в шести европейских странах были опрошены сотни пользователей техники класса Crafter, представляющие самые разные сегменты потребителей: от мелких лавочников до руководителей крупных транспортных компаний.

Люди, проводившие опросы, почти в буквальном смысле стояли над душой тех, для кого предстояло спроектировать новое поколение машины. Они катались вместе с водителями-курьерами по узким центральным улицам старых европейских городов, на практике понимая, какое значение имеют для них удобство входа-выхода, высота подножек и наличие систем, позволяющих запарковать достаточно крупную машину с ювелирной точностью.