Коммерческий советник

Четыре с лишним десятилетия назад Caddy появился на свет утилитарным пикапом, однако со временем стал богато оснащённым и многофункциональным автомобилем.

ТЕКСТ: Сергей Канунников ФОТО: Volkswagen NFZ

Первый Caddy назывался Volkswagen Rabbit Pickup и производился в Пенсильвании, США.

Volkswagen Caddy первого поколения в европейском варианте.

У второго Caddy была и версия, выпускаемая в Чехии, прямой аналог ŠKODA Felicia Pickup.

1

Первым был пикап на базе компактного Volkswagen Golf, в Америке в 1970-х продававшийся под названием Rabbit. Разработали его в Германии (заводское обозначение Typ 14), но идея была американская. Производство Volkswagen Rabbit Pickup, как и стандартного Golf, наладили на заводе в Пенсильвании в 1979 году.

Грузовичок грузоподъемностью 500 кг имел удлиненную по сравнению с «материнским» Golf базу и рессорную, вместо пружинной, заднюю подвеску.

На Rabbit Pickup поначалу ставили 1,5-литровые моторы рабочим объемом 1,5 л: дизельный 50-сильный и бензиновый мощностью 70 л. с. А вскоре появились силовые установки объемом 1,6 л мощностью уже 60 л. с. (дизель) и 85 л. с. (бензин). Базовой в начале производства была четырехступенчатая механическая коробка передач, пятиступенчатая была опцией. 

В 1982-м производство такой версии, но уже под именем Volkswagen Caddy начали и в Европе на заводе в боснийском Сараеве, тогда – Социалистическая Федеративная Республика Югославия. Поскольку в Старом Свете пикапы не были особенно популярны, большинство машин продавали с пластмассовыми колпаками над кузовом, то есть уже не пикапы, а фургоны.

История первого Caddy, он же Rabbit, была долгой и в общем счастливой. В США автомобиль делали до 1984 года, в Европе до 1992-го, а в ЮАР, на минуточку, аж до 2007-го. Всего изготовили 207 тыс. машин.

2

Второе поколение Volkswagen Caddy представили в 1995 году. Фургончик (заводское обозначение Type 9K) разработали на фирменной платформе А03, на которой делали Vоlkswagen Polo и унифицированный с ним испанский SEAT Ibiza. Этот Caddy производили в Барселоне.

По сравнению с Polo фургон длиной 4200 мм вырос в базе на 200 мм, до 2600 мм. Небольшая с виду машина имела грузовой объем почти 3 м3 и грузоподъемность 550 кг. Как и любой легковой автомобиль тех лет, Caddy получил теперь широкую гамму самых современных по тем временам моторов. Бензиновые рабочим объемом 1,4–1,6 л развивали мощность 60–75 л. с. Дизельные, которые в этом классе становились все популярнее, при рабочем объеме 1,7–1,9 л выдавали 57–96 л. с.

Важным событием в жизни Caddy второго поколения стало то, что он перестал быть только грузовиком. Впервые появилась пассажирская версия с окнами в «колпаке» и двумя рядами сидений. По сути, это уже был вполне просторный для своего класса семейный универсал. Но при желании, трансформируя салон, его легко и быстро можно было превратить и в утилитарный фургон. По заказу стандартные фургоны без окон делали уже и в изотермическом варианте – для перевозки охлажденных продуктов или, скажем, цветов.

Во втором поколении Caddy существовала еще одна модель – ответвление от основной линии. Под этим именем и с эмблемой Volkswagen в Квасинах, в Чехии, выпускали и аналог ŠKODA Felicia pickup.

До 2003 года построили 520 тыс. Caddy второго поколения. В Европе он стал одним из самых массовых автомобилей в своем сегменте.

3

Третий Caddy, производство которого стартовало в 2003 году, стал революционным автомобилем. Поменялась сама философия конструкции. Хотя до половины узлов и механизмов машина взяла от Volkswagen Golf пятого поколения и минивэна Volkswagen Touran, Caddy стал полностью самостоятельной моделью со своими специфическими особенностями, индивидуальным характером и множеством дериватов. Отныне под именем Caddy теперь делали не одну модель, а обширное разноплановое семейство многофункциональных фургонов и вэнов.

У автомобиля появились удобные отдвижные двери по бортам. Грузовой объем фургонов достигал теперь 3,2 м3, а грузоподъемность – 750 кг. Кроме того, самые мощные версии способны были буксировать прицепы массой до 1500 кг.

Это привлекало не столько коммерческих перевозчиков, столько любителей активного отдыха, буксирующих за просторным семейным вэном жилой модуль или, скажем, солидный катер.

Попутно семейство получило все опции, приличествующие породистому легковому автомобилю. В том числе противобуксовочную систему ASR и систему стабилизации ESP. Не говоря, разумеется, о подушках безопасности для водителя и пассажира.

Volkswagen Caddy третьего поколения впервые стали делать с двумя колесными базами: 2682 и 3006 мм. Удлиненный вариант получил название Maxi. Пассажирские Caddy Kombi стало возможно приобрести не только в пятиместном, но в семиместном вариантах. Второй – не только просторный вэн для большой семьи, но и, скажем, удобный корпоративный транспорт, а также автомобиль такси.

Разумеется, фургон Kasten тоже можно было заказать со стандартной или удлиненной базой, а также с боковыми стеклами или с цельнометаллической боковиной.

Линейка Caddy третьего поколения пополнилась в 2010 году полноприводной версией 4MOTION. Фирменная система постоянного полного привода, известная уже иным многим моделям концерна, заметно расширила возможности автомобилей. Особенно она заинтересовала, конечно, опять же любителей активного отдыха. Кстати, для них делали и специальные, удобные для дальних путешествий модификации с палатками, кроватями, тентами и складными столами-стульями. Самой популярной из них стала модель Caddy Life.

До 2015 года изготовили около 1,6 млн Volkswagen Caddy третьего поколения. Пока это рекорд для всего семейства. 

Передняя подвеска McPherson в сочетании с малолистовыми рессорами сзади обеспечивала именно тот необходимый компромисс между комфортом и прочностью, что необходим большому, универсальному, рассчитанному на солидные нагрузки автомобилю. Ощущения за рулем как от легкового автомобиля, а погрузочные характеристики по грузоподъемности и объему не сравнимы даже с самым солидным универсалом.

За время производства Caddy третьего поколения модель оснащали широкой гаммой моторов. Бензиновыми мощностью 86–102 л. с. и дизелями, развивающими от 74 до 170 л. с. Последний, самый мощный 2-литровый двигатель ставили лишь на длинные версии Caddy Maxi. Была и специальная 109-сильная версия с двигателем, работающим на природном газе.

4

В 2015-м машину заметно обновили. По сути, это Caddy четвертого поколения. Заметно освежили внешность и кардинально обновили салон, который стал более изысканным и комфортным. Для автомобилей в пассажирских версиях можно стало заказать любые мультимедийные устройства, предлагаемые и для легковых моделей. Помимо пяти- и шестиступенчатой механических коробок передач люксовые версии подразумевали и фирменные автоматические коробки передач с двойным сцеплением. За пять лет продали 722 тыс. Caddy четвертого поколения.

5

В 2019 году был представлен совсем новый Volkswagen Caddy пятого поколения. Семейство получило новые кузов и салон, абсолютно новую подвеску и самые современные опции. В общем, отпрыск рабочей династии уважаемых, добросовестных и вдумчивых тружеников стал еще образованнее и интеллигентнее. Хотя и умелым работником, конечно, быть не перестал. 

Новейший Volkswagen Caddy пятого поколения в грузовом варианте.

Пассажирский Volkswagen Caddy четвертого поколения, 2015 год.

Грузовой Volkswagen Caddy Kasten, 2003 год.