Беспилотник – в серию!

Марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» сделала важный шаг на пути реализации анонсированных в октябре 2019 года планов по масштабному выводу на рынок уже к середине 2020-х годов моделей, использующих технологии автономного вождения (AD).

Концерн Volkswagen превращается из производителя автомобилей в ведущего глобального поставщика услуг мобильности, уделяющего особое внимание программному обеспечению
Герберт Дисс
председатель правления концерна Volkswagen AG

Первенцем беспилотной линейки серийных моделей Volkswagen станет представленный в сентябре 2021 года в Германии среднеразмерный вэн ID.BUZZ AD с электрической силовой установкой. Уже назван и эксплуатант пилотной партии новинки. Это MOIA, дочернее предприятие концерна Volkswagen AG, оказывающее транспортные услуги. Планируется, что модель в конфигурациях развозного робофургона и роботакси выйдет на улицы Гамбурга в 2025 году.

Но прежде ID.BUZZ AD пройдет «курсы повышения квалификации» в научно-исследовательском центре в Нойфарн-бай-Фрайзинге недалеко от Мюнхена и на закрытом полигоне площадью 9 га, расположенном рядом с аэропортом столицы Баварии. Для тонкой настройки систем автономного вождения необходимы миллионы измерений, тем более что речь идет о комплексе 4-го уровня. Это предполагает полностью беспилотный режим управления автомобилем в городской черте. К тому же AD-технологии призваны обеспечить заметное снижение аварийности. Амбициозная задача, учитывая, что многочисленные электронные ассистенты обычных автомобилей уже очень высоко подняли планку безопасности.

В рамках проекта по интеграции AD-технологий в легкие коммерческие модели Volkswagen Autonomy GmbH сотрудничает с международной компанией ARGO AI. Инвестиции Volkswagen AG в этот запущенный в США в 2016 году стартап составили уже $2,6 млрд. Параллельно являющаяся частью концерна Car.Software Organisation разрабатывает перспективные технологические платформы для беспилотных легковых автомобилей. В результате электромобили семейства ID. в полном составе получат функцию автономного вождения, а впоследствии AD-модули станут стандартным оснащением моделей всех марок, входящих в состав концерна Volkswagen.

Беспилотники Volkswagen будут использовать технологии автономного вождения не ниже четвертого уровня. Автоматика полностью возьмет управление на себя в тщательно картографированных городах. За пределами таких зон благодаря выдвижным рулю и педалям сохранится возможность традиционного управления автомобилем.

AD-модели получат развитую систему «органов зрения». Помимо радаров и камер в ней присутствует Argo Lidar, лазерный дальномер с режимом Гейгера. Устройство, улавливающее мельчайшие частицы света, фотоны, способно различать даже объекты с низкой отражающей способностью на удалении до 400 м.