Всюду дома

Всюду дома

Есть ли дом у духа странствий? Если да, то это кемпер Volkswagen California, недавно отметивший своё тридцатилетие.

Есть ли дом у духа странствий? Если да, то это кемпер Volkswagen California, недавно отметивший своё тридцатилетие.

  1. Всюду дома
Верность курсу

1988-й. В околоземном пространстве летают американские шаттлы и готовится к старту советский многоразовый космический корабль «Буран», а Volkswagen на транспортной выставке Caravan Salon в Эссене выводит на орбиту коммерческого успеха первый кемпер California, созданный на базе Transporter T3. С тех пор сменились четыре поколения модели. Вместе с ними менялись их компоновка, дизайн, механическая начинка, сборочные площадки, но неизменной оставалась концепция: компактный, высокотехнологичный, лёгкий в управлении комфортабельный кемпер, который в полноприводном исполнении не боялся свернуть с асфальта. Сегодня выбранным курсом следует California 6.1.

Многоборец


Выбрались на простор? Тут пригодится новая стандартная функция CrossWind Assist. Выборочно подтормаживая колёса, она поможет кемперу сохранить курс при сильных порывах бокового ветра. После обновления 2019 года, добавившего к обозначению модели единицу, California 6 заметно подросла интеллектуально. Так, для модели доступны ассистент маневрирования с прицепом и парковочный автопилот. От такого ума только польза, ведь в дальней дороге не миновать заезда на заправки, где бывает тесновато. Такие визиты не будут частыми. California 6.1 даже с топовым 199-сильным biTDI, который работает в тандеме с семиступенчатой АКПП, в смешанном цикле довольствуется 7 л дизтоплива на 100 км. Версии со 150-сильными TDI, в том числе стартовая переднеприводная, ещё экономичнее. Ценное качество в краях, где дефицит АЗС.

Там нередко и качество дорог оставляет желать лучшего, но полноприводные California 6.1, которых абсолютное большинство в российской линейке модели, это не страшит. Усовершенствованная трансмиссия 4MOTION и электронные межколёсные блокировки сводят к минимуму риск закопаться на проблемном покрытии, а опциональный механический дифференциал на задней оси отодвигает предел возможного ещё дальше. Такому оснащению, да ещё в сочетании с опциональной защитой порогов и двигателя, позавидуют многие кроссоверы и SUV.

Модель California 6.1, дебютировавшая в 2019 году, убедительна во многих дисциплинах. Уберите подъёмную мансарду, и станет очевидно: кемперу Volkswagen с его ладно скроенным кузовом не занимать статусности и элегантности. Согласитесь, не слишком типично для домов на колёсах. Передняя часть салона тоже выполнена без всяких скидок на «дачный» характер модели, идёт ли речь о качестве отделки, эргономике или возможностях инфомедиасистем с цветными сенсорными экранами. Рассматривать ли California 6.1 как семейный автомобиль? Вопрос скорее риторический, ведь уже в базовом исполнении 4-, 6- или 7-местному кемперу помимо креплений ISOFIX для детских сидений полагается трёхзонный климат-контроль. Одним поводом для жарких споров стало меньше.

Дискутировать, приживётся ли California 6.1 в стеклобетонных джунглях мегаполисов, тоже ни к чему. С длиной менее 5 м модель достаточно маневренна, а 1990 мм высоты без выдвижной надстройки не та величина, которая закрывает кемперу доступ на любой подземный паркинг. Отлично чувствовать габариты автомобиля помимо высокой посадки водителю помогают камера заднего вида и дюжина датчиков сближения с преградой.

Разумеется, дальнобойный кемпер на «ты» и с загородными трассами. Максимально точно подобрать степень плавности хода позволит доступная для всех вариантов California 6.1 подвеска DCC с активными амортизаторами, работающая не по привычному принципу «жёстко – комфортно», а бесступенчато. Пассажиры оценят. А водитель сэкономит немало сил благодаря адаптивному круиз-контролю, автоматически поддерживающему дистанцию до попутного транспорта, в том числе в пробках, которые не редкость на магистралях городов в выходные и в период отпусков. 

Без привязи

Побыть дикарём в XXI веке увлекательно. Но обязательно ли при этом проверять качество гостиниц в тьмутаракани или разбивать палатку в сильный ветер и дождь? California 6.1 избавляет от такого экстрима. Это же дом на колёсах. Полноценный дом. В довольно компактном салоне нашлось пространство не только для пары двуспальных кроватей, кухни с мойкой, газовой плитой, работающим от дополнительного аккумулятора холодильником с камерой в 42 л, ящичков для всякой всячины, мини-душа и даже складной уличной мебели. Впрочем, никто не навязывает именно такую планировку. Хотите – выбирайте максимальное количество мест для пассажиров и увеличенное пространство для габаритной поклажи (комплектация Beach). Ограничений минимум уже на уровне Coast. А топовый Ocean – воплощение принципа «всё включено», в том числе электрогидравлический вместо механического привод выдвижной мансарды. Volkswagen California 6.1 предлагает свободу во всём. Есть лишь одно исключение. Для кемперов, выпущенных с января 2020 года, действует не двух-, а четырёхлетняя фирменная гарантия. Автомобиль немецкой сборки может себе такое позволить.

Новое измерение

В 2019 году Volkswagen решительно раздвинул габаритные рамки для моделей семейства California. Вышедшие на европейский рынок Grand California 600 и длиннобазная Grand California 680 на шасси фургона Crafter используют «одноэтажную» компоновку, что не мешает им быть исключительно просторными. У этих домов на колёсах пять жилых зон, в числе которых впервые и душевая кабина. А при пикнике на пленэре добавить уюта помогает закреплённый в чехле на боковине кузова складной тент-маркиза.

Вы используете устаревший веб-браузер.

Для полноценной работы с сайтом Volkswagen Вам необходимо установить современный браузер.

Рекомендуемые браузеры:
Google Chrome 
Mozilla Firefox